Как выбрать диски для своего авто

Автолюбители редко задумываются о том, какая же это непростая задача поменять колесные диски.
Со стороны это все кажется до банального простым, но даже выбор дисков может потребовать некоторых технических знаний от простого водителя.
У дисков имеются нестандартные параметры и наименования, к примеру такие:
4*108, Dia 63.3, 6J, R15, ET47.
Значит требуется дополнительно разобраться в ключевых особенностях и различиях каждого вида дисков.
1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
Разобраться в параметрах дисков, чтобы понять какие есть и для чего подходят.
2. КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ?
Следующие параметры являются обязательными к ознакомлению:
● Тип, форма диска диска;
● Диаметр (R);
● Ширина (J);
● Расположение отверстий (PCD);
● Форма крепежных элементов и самих отверстий;
● Вылет (ET);
● Посадочный диаметр (DIA или просто D);
● Наличие или отсутствие хампов.

Для справки! В крупных онлайн-магазинах есть удобный поиск по минимальному списку параметров, что упрощает покупку.
3. ТИП ДИСКА И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ
Существует всего три базовых типа дисков: штампованные, литые и кованые.
Штампованными дисками называют те, что доступны в базовой комплектации, закрыты пластиковыми колпаками. Это обыкновенная сталь, окрашенная с помощью эмали. Самое главное, что можно отметить - эти диски легко ремонтировать, так как они не ломаются, а гнутся. Такие диски носят сугубо функциональный характер, ни дизайна, ни дополнительных возможностей в них не заложено, зато вес машины существенно возрастает при их использовании.
Литые диски - диски из обновляемой, более дорогой комплектации, изготавливаются не из легкого алюминиевого сплава. Технология создания литых дисков правде универсальна, и позволяет придавать им любые формы. Рыночная стоимость таких всегда повыше штампованных дисков, но компенсируется интересным дизайном и легкой весовой категорией. К сожалению, из недостатков стоит отметить их хрупкость. Литые диски часто трескаются и ломаются на части, починить такие, даже посредством сварки не всегда возможно.
Кованые диски – долговечный вариант для стандартного водителя любителя. Горячая объемная штамповка усиливает внутреннюю структуру металла, что делает его очень прочным и износостойким. Все бы отлично, если бы эти диски не были в дефиците.

Существуют также сборные диски, но это нетиповой и единичный вариант, который изготавливают только на заказ.
4. ДИАМЕТР УЧИТЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ МОНТАЖЕ (ПОСАДОЧНЫЙ)
Это просто параметр в дюймах, определяющий диаметр проходящий по внешней окружности диска. Помечается буквой R. К примеру, диск R17, соответствует диаметру в 17 дюймов.
Буква R используется как маркировка для радиальной конструкции корда. При этом продавцы шин редко используют радиус вместо диаметра и добавляют R как более удобный для себя вариант для обеих величин.
Чтобы купить правильные диски, следует обратиться к наклейкам на дверных проемах или руководству по эксплуатации автомобиля. При покупке важно, чтобы диски и их диаметр посадки совпадал с диаметром посадки шин.
Не рекомендуется превышать базовые параметры дисков. Если их диаметр слишком большой, то может возникнуть геометрическая несовместимость (дребезжание), могут измениться параметры работы всей подвески, что приведет к возможным проблемам в ходовой части. Когда диск больше нужного параметра, а резина имеет низкий профиль, поездка превращается в один сплошной дискомфорт, когда каждая кочка на дороге отдает по колесам. Разница в дюйм не приведет к заметным изменениям качества поездки.
5. КРЕПЕЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ (PCD)
Разболтовка - диаметр окружности и схема расположение болтов по его границам. Число крепежных болтов зависит от массы и максимальной скорости автомобиля. Чаще всего крепежных болтов 4-6, и лишь в редких случаях требуется больше.
6. ШИРИНА ДИСКА
Ширина диска маркируется латинской буквой J. Если взять в пример стандартный диск шириной пять с половиной дюймов, он будет иметь маркировку 5,5J.
Ширина диска указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ширина шины подбирается исходя из требований по отношению к ширине диска, при этом допустима небольшая погрешность.
7. ВЫЛЕТ ДИСКА
Если говорить предельно просто - это расстояние между плоскостью крепления привалочной части диска и продольной оси симметрии. Линия, проходящая сквозь центр диска и разделяющая его пополам называется центральной осью симметрии.
Привалочная плоскость – крепежная точка контакта диска со ступицей.
Вылет оценивается в трех состояниях. Если ось симметрии располагается ближе к колесу, чем привалочная плоскость, то такая конфигурация имеет положительный вылет, а если наоборот - отрицательный. В случаях, когда привалочная плоскость расположена на общей оси с линией симметрии – то такой вылет нулевой.
Вылет определяет глубину посадки диска. Чем он глубже посажен, тем правильнее он закреплен и используется.
Вылет является важным к рассмотрению, так как напрямую влияет на работу таких вещей как, подвеска и ступичные подшипники. Неправильно выставленный вылет может стать причиной повышенного износа ходовой части.
8. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ (Центрального)
Так называют параметр определяющий сам себя. Имеет общепринятое обозначение как «DIA», «Dia» сокращенно «D». В тех случаях, когда отверстие по центру меньше рекомендованного - диск не получится установить правильно. Если отверстие больше рекомендованного, то необходимы центровочные кольца, иначе он не будет правильно отцентрован.
Затяжка болтов никак не влияет на центровку диска. В этом случае балансировка колес никак не уменьшает износ ходовой части, так как вибрации и биения остаются и сказываются на качестве поездки. Поэтому так важно изучить проблему и в случае необходимости приобрести центровочные кольца.
9. КРЕПЕЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ИХ ФОРМА
Форма крепежных отверстий особенно важна. По-умолчанию, болты и гайки для дисков базовой комплектации имеют немного коническую форму рабочей плоскости, что позволяет им слегка прилегать к диску при затягивании, а болты вдобавок имеют заметно меньшую длину из-за толщины штампованного диска.
Штампованный диск имеет наименьшую толщину, когда как литой диск намного толще любого штампованного, а кроме того различия есть и в более ярко выраженной конической форме болтов и гаек. В отдельных случаях посадочное место крепежного отверстия может использовать полусферические и даже плоские рабочие части крепления.
Плавающий конус - это аналог конического дизайна, позволяющий исправить небольшое несоответствие PCD диска по отношению к нерегулируемым параметрам. Рабочая часть этих болтов имеет отдельное кольцо, надетое на болт, которое свободно двигается по продольной оси болта при его закручивании.
10. НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ХАМПОВ
Хампы – это выступающие части диска, расположенные на его наружной поверхности. Хампы нужны, чтобы фиксировать бескамерную шину на диске. При установке ретро-дисков важно учесть, что они предназначены для использования только на камерных шинах, на которых зачастую отсутствуют хампы.
Переходите в каталог и выберите свои диски
Комплект дисков Vossen VFS2 R16 7j ET+35 5*114,3 (ip-1495)

Производитель: iPeople

Диаметр: R16

Цвет: Silver Machine Face

Сверловка: 5х114,3

Ширина диска: 7J

Вылет (ET): 35

DIA (диаметр центрального отверстия): 73.1

Комплект дисков Vossen CV3 R17 7.5j ET+38 5*114.3 (ip-0332)

Производитель: iPeople

Диаметр: R17

Цвет: Silver Machine Face

Сверловка: 5х114,3

Ширина диска: 7.5J

Вылет (ET): 38

DIA (диаметр центрального отверстия): 73.1

Комплект дисков Work CR-kai R18 10.5j et+22 5*114.3 (ip-0598)

Производитель: iPeople

Диаметр: R18

Цвет: Hyper Black

Сверловка: 5х114,3

Ширина диска: 10.5J

Вылет (ET): 22

DIA (диаметр центрального отверстия): 73.1

Комплект дисков Volkswagen R19 8j Et+35 5*112 (ip-1326)

Производитель: iPeople

Диаметр: R19

Цвет: Black Machine Face

Сверловка: 5х112

Ширина диска: 8J

Вылет (ET): 35

DIA (диаметр центрального отверстия): 66.6