Total: 
Способ доставки
доставка по городу, либо до ТК рассчитывается индивидуально
Укажите транспортную компанию
Payment method
При оформлении доставки (доставка по Москве, доставка по Иркутску, доставка до ТК), после обработки Вашего заказа, Вам будет отправлена ссылка (QR-code) для оплаты доставки.

Как выбрать диски для своего авто

Автолюбители редко задумываются о том, какая же это непростая задача поменять колесные диски.
Со стороны это все кажется до банального простым, но даже выбор дисков может потребовать некоторых технических знаний от простого водителя.
У дисков имеются нестандартные параметры и наименования, к примеру такие:
4*108, Dia 63.3, 6J, R15, ET47.
Значит требуется дополнительно разобраться в ключевых особенностях и различиях каждого вида дисков.
1. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?
Разобраться в параметрах дисков, чтобы понять какие есть и для чего подходят.
2. КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ?
Следующие параметры являются обязательными к ознакомлению:
● Тип, форма диска диска;
● Диаметр (R);
● Ширина (J);
● Расположение отверстий (PCD);
● Форма крепежных элементов и самих отверстий;
● Вылет (ET);
● Посадочный диаметр (DIA или просто D);
● Наличие или отсутствие хампов.

Для справки! В крупных онлайн-магазинах есть удобный поиск по минимальному списку параметров, что упрощает покупку.
3. ТИП ДИСКА И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ
Существует всего три базовых типа дисков: штампованные, литые и кованые.
Штампованными дисками называют те, что доступны в базовой комплектации, закрыты пластиковыми колпаками. Это обыкновенная сталь, окрашенная с помощью эмали. Самое главное, что можно отметить - эти диски легко ремонтировать, так как они не ломаются, а гнутся. Такие диски носят сугубо функциональный характер, ни дизайна, ни дополнительных возможностей в них не заложено, зато вес машины существенно возрастает при их использовании.
Литые диски - диски из обновляемой, более дорогой комплектации, изготавливаются не из легкого алюминиевого сплава. Технология создания литых дисков правде универсальна, и позволяет придавать им любые формы. Рыночная стоимость таких всегда повыше штампованных дисков, но компенсируется интересным дизайном и легкой весовой категорией. К сожалению, из недостатков стоит отметить их хрупкость. Литые диски часто трескаются и ломаются на части, починить такие, даже посредством сварки не всегда возможно.
Кованые диски – долговечный вариант для стандартного водителя любителя. Горячая объемная штамповка усиливает внутреннюю структуру металла, что делает его очень прочным и износостойким. Все бы отлично, если бы эти диски не были в дефиците.

Существуют также сборные диски, но это нетиповой и единичный вариант, который изготавливают только на заказ.
4. ДИАМЕТР УЧИТЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ МОНТАЖЕ (ПОСАДОЧНЫЙ)
Это просто параметр в дюймах, определяющий диаметр проходящий по внешней окружности диска. Помечается буквой R. К примеру, диск R17, соответствует диаметру в 17 дюймов.
Буква R используется как маркировка для радиальной конструкции корда. При этом продавцы шин редко используют радиус вместо диаметра и добавляют R как более удобный для себя вариант для обеих величин.
Чтобы купить правильные диски, следует обратиться к наклейкам на дверных проемах или руководству по эксплуатации автомобиля. При покупке важно, чтобы диски и их диаметр посадки совпадал с диаметром посадки шин.
Не рекомендуется превышать базовые параметры дисков. Если их диаметр слишком большой, то может возникнуть геометрическая несовместимость (дребезжание), могут измениться параметры работы всей подвески, что приведет к возможным проблемам в ходовой части. Когда диск больше нужного параметра, а резина имеет низкий профиль, поездка превращается в один сплошной дискомфорт, когда каждая кочка на дороге отдает по колесам. Разница в дюйм не приведет к заметным изменениям качества поездки.
5. КРЕПЕЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ (PCD)
Разболтовка - диаметр окружности и схема расположение болтов по его границам. Число крепежных болтов зависит от массы и максимальной скорости автомобиля. Чаще всего крепежных болтов 4-6, и лишь в редких случаях требуется больше.
6. ШИРИНА ДИСКА
Ширина диска маркируется латинской буквой J. Если взять в пример стандартный диск шириной пять с половиной дюймов, он будет иметь маркировку 5,5J.
Ширина диска указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ширина шины подбирается исходя из требований по отношению к ширине диска, при этом допустима небольшая погрешность.
7. ВЫЛЕТ ДИСКА
Если говорить предельно просто - это расстояние между плоскостью крепления привалочной части диска и продольной оси симметрии. Линия, проходящая сквозь центр диска и разделяющая его пополам называется центральной осью симметрии.
Привалочная плоскость – крепежная точка контакта диска со ступицей.
Вылет оценивается в трех состояниях. Если ось симметрии располагается ближе к колесу, чем привалочная плоскость, то такая конфигурация имеет положительный вылет, а если наоборот - отрицательный. В случаях, когда привалочная плоскость расположена на общей оси с линией симметрии – то такой вылет нулевой.
Вылет определяет глубину посадки диска. Чем он глубже посажен, тем правильнее он закреплен и используется.
Вылет является важным к рассмотрению, так как напрямую влияет на работу таких вещей как, подвеска и ступичные подшипники. Неправильно выставленный вылет может стать причиной повышенного износа ходовой части.
8. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ (Центрального)
Так называют параметр определяющий сам себя. Имеет общепринятое обозначение как «DIA», «Dia» сокращенно «D». В тех случаях, когда отверстие по центру меньше рекомендованного - диск не получится установить правильно. Если отверстие больше рекомендованного, то необходимы центровочные кольца, иначе он не будет правильно отцентрован.
Затяжка болтов никак не влияет на центровку диска. В этом случае балансировка колес никак не уменьшает износ ходовой части, так как вибрации и биения остаются и сказываются на качестве поездки. Поэтому так важно изучить проблему и в случае необходимости приобрести центровочные кольца.
9. КРЕПЕЖНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ИХ ФОРМА
Форма крепежных отверстий особенно важна. По-умолчанию, болты и гайки для дисков базовой комплектации имеют немного коническую форму рабочей плоскости, что позволяет им слегка прилегать к диску при затягивании, а болты вдобавок имеют заметно меньшую длину из-за толщины штампованного диска.
Штампованный диск имеет наименьшую толщину, когда как литой диск намного толще любого штампованного, а кроме того различия есть и в более ярко выраженной конической форме болтов и гаек. В отдельных случаях посадочное место крепежного отверстия может использовать полусферические и даже плоские рабочие части крепления.
Плавающий конус - это аналог конического дизайна, позволяющий исправить небольшое несоответствие PCD диска по отношению к нерегулируемым параметрам. Рабочая часть этих болтов имеет отдельное кольцо, надетое на болт, которое свободно двигается по продольной оси болта при его закручивании.
10. НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ХАМПОВ
Хампы – это выступающие части диска, расположенные на его наружной поверхности. Хампы нужны, чтобы фиксировать бескамерную шину на диске. При установке ретро-дисков важно учесть, что они предназначены для использования только на камерных шинах, на которых зачастую отсутствуют хампы.
Переходите в каталог и выберите свои диски
  • Комплект дисков Vossen VFS2 R16 7j ET+35 5*114,3 (ip-1495)

    Производитель: iPeople

    Диаметр: R16

    Цвет: Silver Machine Face

    Сверловка: 5х114,3

    Ширина диска: 7J

    Вылет (ET): 35

    DIA (диаметр центрального отверстия): 73.1

  • Комплект дисков Vossen CV3 R17 7.5j ET+38 5*114.3 (ip-0332)

    Производитель: iPeople

    Диаметр: R17

    Цвет: Silver Machine Face

    Сверловка: 5х114,3

    Ширина диска: 7.5J

    Вылет (ET): 38

    DIA (диаметр центрального отверстия): 73.1

  • Комплект дисков Work CR-kai R18 10.5j et+22 5*114.3 (ip-0598)

    Производитель: iPeople

    Диаметр: R18

    Цвет: Hyper Black

    Сверловка: 5х114,3

    Ширина диска: 10.5J

    Вылет (ET): 22

    DIA (диаметр центрального отверстия): 73.1

  • Комплект дисков Volkswagen R19 8j Et+35 5*112 (ip-1326)

    Производитель: iPeople

    Диаметр: R19

    Цвет: Black Machine Face

    Сверловка: 5х112

    Ширина диска: 8J

    Вылет (ET): 35

    DIA (диаметр центрального отверстия): 66.6